Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ: ритейлеры ищут возможности снизить отходы
Представители крупных розничных сетей рассказали о главных возможностях по сокращению отходов на VI специализированной конференции «Обращение с органическими отходами: опыт и перспективы», которая прошла при участии и поддержке АКОРТ.
Freedomz/shutterstock
Ритейлеры теряют до 2% оборота в год из-за продовольственных потерь, значительная часть которых приходится на образующиеся пищевые отходы. По данным ТИАР-центра, в России ежегодно возникает 17,9 миллионов тонн пищевых отходов, треть из них — это отходы от компаний розничной торговли и общественного питания. Общая доля пищевых отходов на полигонах доходит до 25%, они увеличивают площадь свалок и делают непригодными для переработки другие виды отходов. До 2030 года в России планируется вдвое сократить объемы отходов, направляемых на полигоны.
В среднем на один гипермаркет образуется порядка 2 тонн отходов в месяц, большинство из которых — скоропортящиеся товары, рассказал менеджер проектов по качеству, пищевой безопасности и техническому регулированию «Metro Россия» Алексей Коваленок. Сократить объемы захоронения пищевых отходов поможет передача продуктов с истекшим сроком годности на корм несельскохозяйственным (непродуктивным) животным. Такие корма могут стать серьезной поддержкой для приютов для животных, питомников, цирков и зоопарков. Однако на текущий момент нет законного способа передать подобную продукцию для корма животным. Для реализации этого механизма необходимы поправки в законодательство, закрепляющие разделение животных на «сельскохозяйственных» и «несельскохозяйственных». Также необходима правовая база для проведения ветеринарной экспертизы продуктов с истекшим сроком годности. На данный момент ее проведение невозможно, поскольку нет регламентов лабораторных испытаний продуктов для этих целей, подчеркнул эксперт.
Снизить потери продовольствия в розничной торговле поможет развитие фудшеринга — бесплатной передачи продуктов с действующим, но истекающим сроком годности нуждающимся людям через НКО-партнера, рассказал Эдуард Костенко, руководитель направления по устойчивому развитию сети «Магнит». Этот инструмент позволяет не только снижать пищевые отходы, но и оказывать поддержку различным категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Крупные ритейлеры, «Магнит» и X5 Group, в прошлом году запустили пилотные программы фудшеринга в Москве и Санкт-Петербурге. «Магнит» за неполные полгода работы программы совместно с фондом «Банк еды «Русь» передал 11 000 нуждающимся более 20 тонн качественных продуктов. Однако полномасштабному развитию фудшеринга мешает отсутствие законодательной базы. Сегодня ритейлерам выгоднее утилизировать продукты, чем передавать на благотворительность, поскольку такая передача облагается НДС . Необходимо устранить эту коллизию, а также внести поправки в санитарное и ветеринарное законодательство, которые помогут упорядочить процедуры передачи продуктов, отправляемых в организации фудшеринга и создать реестр добросовестных получателей такой продукции с гарантией, что такие товары не поступят на вторичную перепродажу.
Создание правовой основы для программ фудшеринга и механизмов передачи пищевых продуктов с истекшим сроком годности для последующего полезного использования даст очевидные позитивные результаты социального характера и существенно снизит выбросы метана в атмосферу, отметил модератор дискуссии «Обращение с органическими отходами предприятий пищевой промышленности и ТКО», директор по специальным проектам АКОРТ Евгений Великанов.
АКОРТ: доля СТМ в федеральных розничных сетях превысила 20%
Роспотребнадзор и АКОРТ объединятся для разрешения клиентских споров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?